Впервые привести своего ребенка в художественный музей – это ответственный шаг. От первого впечатления зависит, будет ли ребенок с охотой и интересом рассматривать живописные полотна или же усвоит, что музей – это скучно и утомительно. Может быть, лучше подождать, пока малыш повзрослеет, тогда ему легче будет слушать экскурсовода и выдерживать часовую лекцию? Согласно многим исследованиям, дети, попавшие в музей в раннем возрасте в сопровождении увлеченных искусством взрослых, куда чаще возвращаются в музей и становятся его постоянными посетителями. А это значит, они не только учатся понимать искусство, получать удовольствие от него, но и сами становятся творческими личностями, знакомясь с такими разными художественными мирами, сопереживая поискам и находкам живописца и скульптора.
Поэтому мы считаем важным достаточно рано начать знакомить ребенка с изобразительным искусством. Мы разработали специальную программу для дошкольников и младших школьников, учитывающую их возрастные особенности. Наша задача – не прочитать малышам краткий курс истории искусства, а ввести их в мир живописи, научить смотреть и видеть, замечать детали, погружаться в пространство картины. Занятия построены интерактивно, подразумевают игровое участие каждого из детей. Цикл состоит из 9 занятий. В каждое занятие входит знакомство с 6-7 произведениями. Длительность занятия – 1 час.
«Сказки в картинной раме»
Первое занятие приглашает ребенка в волшебный фантастический мир, созданный И. Шишкиным, М. Врубелем, В. Васнецовым и М. Нестеровым. Экскурсия проходит в игровой форме, проводником по залам галереи нам служит волшебный клубочек. Маленьким посетителям придется выбирать одну из трех дорог у Бел-горюч камня, бороться с Грусть-тоской Сиреневого царства, знакомиться с Царевной-Лебедью, богатырями, Аленушкой, Иваном-царевичем и другими персонажами сказок. Хотя занятие проходит в игровой форме, мы обсуждаем с детьми важные вопросы борьбы добра и зла, силы оружия и силы любви.
«Если видишь на картине…. Жанры живописи»
Когда ребенок впервые приходит в большую галерею, он теряется от обилия картин вокруг. Разнообразные фигуры, сцены, предметы сливаются в красочный хоровод. Мы поможем ребятам разобраться в этом потоке, разложить свои впечатления по полочкам. Для этого мы расскажем о главных жанрах живописи: портрете, пейзаже и натюрморте. Подсказкой нам послужит стихотворение А. Кушнера «Песня о картинах». Ребята по очереди примерят волшебные «очки профессора» и попробуют определить, к какому жанру принадлежит то или иное произведение. В ходе экскурсии мы познакомимся с картинами знаменитых художников и увидим, какими разными бывают портреты, пейзажи и натюрморты. Это занятие заложит базу для дальнейшего знакомства с русской живописью.
«Времена года. Осень. Зима. Весна. Лето» (4 занятия)
Тема времен года относится к базовым знаниям о мире и входит в программы подготовки к школе и начальной школы. Собрание Третьяковской галереи предоставляет богатые возможности для изучения этой темы. Мы предлагаем цикл из четырех экскурсий, посвященный временам года.
На наших занятиях ребята познакомятся с шедеврами пейзажной живописи кисти Исаака Левитана, Константина Коровина, Василия Поленова и других мастеров. Стихи русских поэтов помогут нам почувствовать настроение природы. Мы узнаем новое о повадках птиц и животных, изображенных на картинах.
Кроме живописных полотен нас ждет встреча с причудливыми созданиями скульптора Конёнкова, по старинным русским поверьям, населявшим лесные чащи и просторы полей. Они вносят в наше путешествие атмосферу сказки и игры.
По картинам Василия Перова, Федора Васильева, Сергея Иванова мы узнаем о сезонных занятиях людей. Иногда это будут истории о тяжелом труде и беспросветной жизни, иногда — о минутах отдыха, веселых забав и семейного досуга.
Разговор о временах года был бы неполон, если не вспомнить о традиционных календарных праздниках, таких, как Рождество, Пасха, Масленица. Произведения Михаила Нестерова и Бориса Кустодиева дадут нам возможность поговорить о значении праздников, евангельских легендах и древних славянских верованиях.
Посетив четыре экскурсии, посвященные осени, зиме, весне и лету, ребята получат представление и о жизни природы, и о судьбе человека, и о годовом цикле праздников. А также поучаствуют в играх, разгадают загадки, выполнят разнообразные задания, другими словами, станут не только слушателями, но активными участниками занятий.
«Смотрим Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о рыбаке и рыбке» одна из первых сказок, с которыми знакомится каждый русский ребенок. Волшебный пушкинский язык, поучительная мораль и тонкая ирония делают эту сказку одним из шедевров отечественной литературы. Однако для современного ребенка многое в этой сказке остается непонятным. Кто такие крестьяне, дворяне, бояре и цари? Чем занимались эти люди, чем отличались друг от друга, во что одевались, как выглядели? Что означают слова «кичка», «душегрея»? Все эти вопросы мы обсудим, рассматривая портреты 18-19 веков в собрании Третьяковской галереи. Также мы обсудим характеры изображенных людей и постараемся найти на портретах героев для нашей сказки. Начнется занятие со знакомства с автором сказки А.С. Пушкиным, изображенным на знаменитом портрете О. Кипренского.
Таким образом, в игровой форме дети получат базовые представления о русском обществе 18-19 веков, которые совершенно необходимы для дальнейшего погружения в историю отечественной культуры.
«Зеркало души»
В этот раз мы сосредоточимся на развитии эмоционального интеллекта ребенка и потренируем умение читать характер и эмоции человека по его лицу. Рассматриваем портреты, а также сюжетные картины, которые дают яркую эмоциональную характеристику героев и позволяют фантазировать о случившемся на картине (В. Перов «Охотники на привале», К. Маковский «Дети, бегущие от грозы» и др.). Учимся несколькими штрихами изображать основные человеческие чувства.
«Каждый охотник желает знать… Загадка радуги»
Занятие начинается с истории об одном знаменитом ученом, который впервые превратил солнечный луч в разноцветную радугу. Мы вспомним цвета, составляющие это природное явление, повторив известную считалочку: «Каждый охотник желает знать…» Однако радуга скрывает секрет: один цвет в ней – лишний. В течение экскурсии мы постараемся найти этот «лишний» цвет.
Радуга встретит нас в стенах музея: оказывается, в Третьяковской галерее можно найти картины, написанные всего одним цветом: красным, фиолетовым, желтым, зеленым… На примере полотен Ф. Малявина, М. Сарьяна, В. Борисова-Мусатова, П. Кузнецова мы узнаем, что такое холодные и теплые цвета, какие цвета считаются основными и почему, порассуждаем, почему художники выбрали тот или иной цвет для своих картин. Полученные знания помогут нам разгадать секрет радуги. «Очки искусствоведа» в этот раз будут с цветными стеклами!
ГРАФИК ЭКСКУРСИЙ
1. Сказки в картинной раме
-
Группа 5-6 лет 9 сентября в 10.30;
-
Группа 7-9 лет - 9 сентября в 12.30
2. Времена года. Осень
-
Группа 5-6 лет 7 октября в 10.30;
-
Группа 7-9 лет 7 октября в 12.30
3. Если видишь на картине… Жанры живописи
-
Группа 5-6 лет 11 ноября в 10.30;
-
Группа 7-9 лет 11 ноября в 12.30
4. Времена года. Зима
-
Группа 5-6 лет 9 декабря в 10.30;
-
Группа 7-9 лет - 9 декабря в 12.30
5. Смотрим Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке
-
Группа 5-6 лет 20 января в 10.30;
-
Группа 7-9 лет 20 января в 12.30
6. Зеркало души
-
Группа 5-6 лет 17 февраля в 10.30;
-
Группа 7-9 лет 17 февраля в 12.30
7. Времена года. Весна
-
Группа 5-6 лет 17 марта в 10.30;
-
Группа 7-9 лет 17 марта в 12.30
8. Каждый охотник желает знать… Загадка радуги
-
Группа 5-6 лет 14 апреля в 10.30;
-
Группа 7-9 лет 14 апреля в 12.30
9. Времена года. Лето
-
Группа 5-6 лет 19 мая в 10.30;
-
Группа 7-9 лет 19 мая в 12.30
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Государственная Третьяковская галерея. Лаврушенский пер. 10
АВТОР И ВЕДУЩИЙ
Наталья Князева, профессиональный экскурсовод, специалист по работе с детьми дошкольного возраста.
СТОИМОСТЬ
Стоимость абонемента на цикл из 9 занятий — 13 500 рублей. Мы не возвращаем деньги за пропущенные занятия!
ПРИСУТСТВИЕ ВЗРОСЛЫХ
Дорогие взрослые, имейте пожалуйста в виду, что к каждому участнику в сопровождение допускается только 1 взрослый сопровождающий, который оплачивает свой входной билет в музей. Благодарим Вас за понимание.
КОНТАКТЫ
info@skorohody.com
тел.: +7 915 325 78 76